Окончив школу в Чикаго,
Дэвид Мэмет учился в Годдард-колледже в Вермонте. Впервые его имя стало известным в 1976г.,
после написания пьес "The Duck Variations", "Sexual Perversity in Chicago" и
"American Buffalo". В 1984г. за пьесу "Glengarry Glen Ross" Дэвид получил
Пулитцеровскую премию и первую свою номинацию на
премию Тони. Стоит отметить, что он посвятил эту
постановку Гарольду Пинтеру, влияние которого прослеживается во всём творчестве
Мэмета. Диалоги, созданные Дэвидом, часто бывают циничны, но при этом остроумны и эффектны. Стиль настолько необычен, что получил собственное имя - "Язык Мэмета". Дэвид часто использует кавычки и курсив, чтобы высветить отдельные слова диалога и так показать смысловые нюансы речи персонажей или то, как их речь выдает ложь. Другие излюбленные приёмы - заставить персонажей перебивать друг друга и оставлять фразы недосказанными…
В 1987г. он дебютировал как кинорежиссёр с
фильмом "Дом игр". В главной роли он снял свою тогдашнюю жену Линдси Крауз, в
других ролях - нескольких своих друзей, объяснив это необходимостью поддержки,
которую и обеспечили дружеские лица на съёмочной площадке. Выступая как
независимый режиссёр ("Испанский пленник", "Грабёж", "Катастрофа", "Красный
пояс"), Мэмет сам изыскивает средства на свои картины
- в основном за счёт
работы над сценариями высокобюджетных голливудских фильмов. Помимо работы в сферах театра, кино и литературы, Мэмет работает и для телевидения. Кроме того, он автор ряда радиопьес, серий политических карикатур, один из основателей "Atlantic Theater Company" (1985).
|