Эрнест Блох учился музыке в Женеве у Э. Жак-Далькроза и в течение нескольких лет совершенствовался в скрипичной игре в Брюсселе у Э. Изаи. Работал дирижёром в Лозанне (1911-15) и преподавал композицию в Женевской консерватории. В 1916г. переехал в США, где вначале преподавал в Нью-Йоркской музыкальной школе. В 1917г. в Нью-Йорке состоялся концерт его оркестровых произведений. В 1920 Блох возглавил Кливлендский музыкальный институт, затем был директором консерватории в Сан-Франциско (1925-30).
Творчество Блоха глубоко связано с
атмосферой традиционного еврейского дома. Это нашло отражение в целом ряде его
наиболее удачных сочинений: "Три еврейские поэмы для оркестра" (1913); симфония
"Израиль" (1917); "Шломо, еврейская рапсодия" (1916); "Три картины из
жизни хасидов" для скрипки с оркестром, посвящённые основателю
хасидизма Баал Шем-Тову (1923); "Псалмы" (1914); "Еврейская сюита"
для скрипки и фортепиано (1923); "Глас вопиющего в пустыне", симфоническая поэма
с солирующей виолончелью (1937); наконец, одно из наиболее известных сочинений
Блоха - синагогальная служба "Аводат Хакодеш" для смешанного хора и оркестра
(1934). Свою родину Швейцарию Блох почтил в симфонической поэме "Гельвеция" (1929). Кроме того, можно упомянуть два часто исполняемых concerti grossi (1925 и 1953), в которых черты доклассических инструментальных жанров сочетаются с современным музыкальным языком. Вторая опера Блоха "Иезавель" осталась незавершённой. Тридцатые годы Блох провёл в Европе - в Швейцарии, затем во Франции, но в 1938 вернулся в США. В 1952-59гг. он преподавал в Университете Беркли в Калифорнии. Награждён медалью Национальной ассоциации композиторов и дирижёров США "за выдающийся вклад в развитие еврейской культуры". Умер Блох в Портленде, Орегон.
|