В детстве Леон Бланк пел в синагогальном хоре, в 15 лет примкнул к гастролировавшей в Кишинёве театральной труппе Зигмунда Могулеско (Зейлик Могилевский). После запрета еврейского театра в России (1883) в следующем году переехал с труппой в Румынию, а в 1886г. последовал за Могулеско в Америку. Работал в созданном Могулеско Румынском оперном театре, ставившем оперетты и водевили. С середины 1890-х годов Бланк начал карьеру характерного актёра, играл в театре Бориса Томашевского в Филадельфии (в частности, в шекспировской адаптации "Ешиботник, или еврейский Гамлет"), а затем в нью-йоркском театре "Виндзор". Широкую известность приобрёл в 1897 году после главной роли в спектакле "Скрипка Давида" по пьесе И. Латайнера. В конце 1890-х годов Бланк присоединился к театру "Taлия" под руководством Кесслера и Файнмана, некоторое время был его менеджером. В 1899г. он основал профсоюз еврейских артистов. В последующие два десятилетия работал в Национальном театре Томашевского и в театре "Либерти" на Второй авеню. В 1920-х годах начал постоянное сотрудничество с Аароном Лебедевым, играл в последних открывшихся на Второй авеню театрах - Публичном театре и Еврейском Художественном театре Мориса Шворца. В начале 1930-х годов работал в театре "Одеон" и бруклинском "Ролланде" Михла Михалеско. На протяжении 1920-30-х годов выступал как декламатор, записал восемь грампластинок с исполнением произведений Шолом-Алейхема, Якова Гордина, еврейских поэтов. Писал слова к песням для спектаклей еврейских театров. В 1927г. театральная общественность Нью-Йорка отметила 45-летие сценической деятельности Бланка.
|